Наденьте ретро на глаза
Легендарные Wayfarer от Ray-Ban - не первый год в лидерах. Этим летом многие модные дома решили поэкспериментировать со знаменитыми очками. Безусловные фавориты наступающего лета - это очки в белой пластиковой оправе, которая в этом сезоне, кстати, актуальна не только для Wayfarer, но и практически для любых солнцезащитных окуляров. Самая полная цветовая гамма оправ представлена в коллекции Karl Lagerfeld, интересные вариации встречаются и у Lanvin.
Не теряют актуальности большие квадратные оправы с слегка закругленными углами. Эта классика родом из 60-х: хрупкая Одри Хепберн предпочитала скрываться от назойливых фотографов именно с помощью таких вот очков. Кроме того, у подобной оправы есть еще одно весьма ценное достоинство - они идут почти всем! Марка Diane von Furstenberg предлагает оправы с эффектом деграде - то есть плавным цветовым переходом от темного к светлому, а вот в Sonia Rykiel создали модель в духе 70-х - в жизнерадостной желтой оправе.
Еще один тренд этого лета - очки с ярко выраженной верхней дужкой. Они встречаются у многих дизайнеров: изящные модели получились у марки Tommy Hilfiger. Дизайнер Майкл Корс обновил классические "авиаторы", снабдив их этим самым элементом дизайна. Марка Moschino "развеселила" брутальный вид очков, выпустив их в ярко-розовой оправе. Специально для любителей barbie-style.
Круглая форма оправы позволяет, в зависимости от цвета, создать практически любой желаемый образ. Paul Smith предлагает модель с прозрачными стеклами, как у настоящей строгой библиотекарши, в Marni, напротив, видят девушку лета 2008-го весьма авангардной, носящей круглые очки в угловатой оправе. А тема от Sophia Kokosalaki -огромные, в пол-лица очки, будто одолженные у черепахи Тортиллы.
Для тех, кто обладает изрядной долей смелости или самоиронии, дизайнеры в этом сезоне создали множество занятных моделей. К примеру, солнцезащитные очки с козырьком у Marni. Зеркально-черный вариант, напоминающий повязку на глаза для слепых, предлагает Maison Martin Margiela. Некоторые очки даже украшены блестящими звездочками - для гламура. А вот в Versace решили не создавать настолько спорных аксессуаров и ограничились очками в игривой оранжевой оправе с заклепками.
Эталон женской красоты и капризы моды 20 века
В начале прошлого века прически были символом "порабощения" женщины. Они были объемны, их укрепляли всякие накладки, шляпки, шпильки. Эталон фигуры был очень женственным - ценились большие бедра и пышная грудь. Идеальный рост 165 см. (заметим, это на 10 см. меньше сегодняшнего идеала).
В 20-е годы женщины начали коротко стричь волосы, что ознаменовало собой долгожданную свободу женщин. Бюст и бедра, словно желая походить на мужчин, стали ценить все меньшие, плечи более широкие. В 60-е годы женщинам надоело быть мужчинами. Они вновь вспомнили про свое истинное предназначение. Узкие плечи, большая грудь, большие бедра и длинные волосы, разные замысловатые прически - вот идеал 60-х годов. В 70-е годы, в связи с повальным увлечением спортом, "мускулизацией" женщин, в моду вошла "девушка-парень". Опять короткие волосы, широкие плечи, маленькая грудь и невыдающиеся бедра. Женщина выросла на 5 см. - идеальный рост стал 170 см.
В 80-е года вновь к женщинам вернулась их забытая женственность - изящные формы, пышные прически, средняя длина волос. Но большие плечи по-прежнему остаются в моде. (Заметим, что важной деталью одежды были подплечники). Как же выглядит современная женщина? Если взять в моральном плане, то мы увидим двойственность. С одной стороны это деловая, уверенная в себе, преуспевающая во всем, независимая женщина, а с другой - чувствительная, обольстительная красавица, романтическая натура, стремящаяся совместить в себе эти два начала. Ну, а если подойти с внешней стороны, то перечень примет современной дамы выглядит так:
- рост не меньше 175 см. (но лучше больше)
- охват 90-60-90 (меньше можно, больше нежелательно)
- глаза модельеры предпочитают большие, широко поставленные, желательно светлые, миндалевидной формы
- рот большой, чувственный или маленький, пухлый.
Так же оценивают грудь, волосы, зубы, кожу, ноги (идеальная форма, когда, соединив их вместе, можно увидеть четыре отверстия).
Что касается волос, то тенденция сезона лета 1999 года - возвращение моды надлинные прямые волосы, наращивание стало желательно. Но и средняя длина продолжает оставаться модной, легкое деградье на концах волос, небрежный стиль. В моде также стиль Мадонны - прямые волосы на прямой пробор, резко переходящие в кудрявые. Все модели на показах весна-лето 1999 года были с длинными распущенными волосами, это выглядело необыкновенно красиво и женственно. Что касается цвета волос, блондинки сейчас не актуальны, равно как и брюнетки, идет бой с однообразием - пестрота красок. Лидирующий цвет волос - рыжий, жемчужно-серый, синий и голубой, оттенки красного, оранжевого и розового. В моде также разноцветные цветные пряди.
Мы постоянно меняемся в зависимости от погоды, настроения, но самые поразительные перемены происходят, когда женщина накрашенная становится не накрашенной. Из-за этой метаморфозы разрушились планы не у одной представительницы женского пола, и случался инфаркт не у одного мужчины. Женщины это знают и поэтому стремятся быть всегда накрашенными. Как же красится современная женщина? По-прежнему модны брови дугой, рот бабочкой. Лица манекенщиц, демонстрирующих модные коллекции, загримированы в стиле "а-ля наркоманка" - бледный, изможденный цвет лица, глаза обведены темными тенями, создающий как бы больной, воспаленный взгляд. В моде преобладает неяркий естественный макияж. Желтые тени или цветные подводки нежных пастельных тонов - светло-желтого, голубого, фиолетового. Ресницы сильно накрашены и загнуты наверх, чтобы открыть глаза и придать им невинное выражение. В моде цвета моря, солнца, песка. Тени и тушь цвета морской волны, желтые и белые блестки для губ, бежевые и лимонные лаки, телесные и бирюзовые помады, персиковая с золотыми частицами пудра.
Сейчас мы красивые, но как же будет выглядеть женщина 21 века? Новый век, а, тем более, новое тысячелетие принесут все радикально новое - люди стараются распрощаться с прошлым. Дизайнеры предсказывают, что все, что носят сейчас, станет архаичным, так же дело обстоит и с эталоном красоты - он изменится.
Из всего рассмотренного можно сделать вывод, что эталон красоты напоминает маятник часов - от тенденции к минимуму идет тенденция к максимуму. Одно изменяется линейно - рост: человечество со временем растет. Возможно, нормальный рост манекенщицы станет 180см.. Скорее всего, худышки выйдут из моды. Это связано еще и с тем, что с развитием технологии люди ведут все более малоподвижный, оседлый образ жизни - как тут не поправиться? Что же касается волос, то в моду придут короткие волосы, так как увеличивается ритм жизни, а длинные волосы требуют длительного ухода - не уследишь, бизнес не ждет. Пестрота уйдет из моды, на смену придут классические блондинки или же брюнетки. На смену естественности макияжа придут скандально яркие краски.
Это то, что касается будущего. Наша же задача - проследить за эволюцией моды на протяжении нескольких столетий. Много здесь и забавного и поучительного. Но в любом случае- интересно. Особенно для юного поколения будущих "модниц".
Анализируя развитие моды в ХХ веке, обозреватели, захлебываясь от восторга, говорят о том, что за эти сто лет мы прошли такой извилистый путь от кринолинов до мини-юбок, что прошедшее столетие можно назвать не просто "веком революций", но "веком революций моды". Однако, если оторваться от родного ХХ века и попробовать взглянуть на историю более древнюю, окажется, мы все время просто повторяем сами себя.
1 век д.н.э. римские модники заменяют традиционную тогу легкой греческой туникой. Сенаторы видят в этом покушение на традиционные ценности римской республики и падение нравов.
923 год первое упоминание в китайских летописях о практике перебинтовывания маленьким девочкам ног: чтобы ступня не увеличивалась. Эта традиция сохранится в Поднебесной Империи до 1911 года.
1850 год предприимчивый еврей Леви Стросс (Levi Strauss) предлагает брюки из голубого денима в качестве практичной одежды для американских золотоискателей.
1854 личным модельером императрицы Южени, жены Наполеона III, назван Луи Вюттон (Louis Vuitton).
1858 Чарльз Фредерик Уорт (Charles Frederick Worth) открывает первое ателье haute couture («высокой моды») в Париже.
1860 супруга Наполеона III императрица Южени отвергла платье, которое для нее создал Уорт, посчитав, что ниспадающая лионская парча похожа на занавески.
1860 Чарльз Фредерик Уорт создает кринолин с планшеткой, впоследсвии получивший название корсета.
1860 водолазки становятся официальной униформой британских атлетов.
1873 Леви Стросс и Джэкоб Дэвис патентуют заклепки на джинсах. Чтобы брюки дольше не снашивались.
1883 родилась Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel) впоследствии взявшая себе псевдоним Coco.
1893 Мари Тусек (Marie Tucek) получает патент на первую модель бюстгальтера бра.
1911 с легкой руки доктора Сунь Ятсена френч молодого товарища Мао становится популярным среди прогрессивной молодежи Китая.
1918 Поль Пуаре (Paul Poiret) создает первые брюки свободного покроя.
1920-е Мадлен Вьонне (Madeleine Vionnet) вводит в моду платье с косым подолом.
1926 Шанель бросает случайную фразу, в которой появляется магическое сочетание слов: «маленькое черное платье».
1930-е Женщины доказали, что они имеют право носить брюки.
1939 Скарлетт О'Хара (Scarlett O'Hara) сшила-таки себе платье из занавески.
1939 у супругов Лифшицов родился сын Ральф. Впоследствии поменяет свою фамилию на Лорен и прибавит к нему название популярного конного спорта. (Ralph Lauren)
1947 Кристиан Диор (Christian Dior) представил «свой ответ Шанель».
1950-е Эмилио Пуччи (Emilio Pucci) создает свои знаменитые брюки-капри, названные так в честь острова, где ему довелось пережить бурный роман.
1950 спортивная одежда Пуччи, которую носит вся Европа, впервые продемострирована в виде цельной коллекции.
1954 выходец из Гамбурга Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) принят на работу в дом Pierre Balmain.
1960 Валентино Гаравини (Valentino Garavini) открывает первую студию в Риме.
1961 Эмилио Пуччи представляет костюм, сшитый из единого куска ткани.
1963 американец Оскар Де Ла Рента (Oscar de le Renta) назван главным модельером дома Elizabeth Arden
1964 Мэри Куант (Mary Cwant) с соратницами представляют первую мини-юбку.
1965 Габриэль Шанель назвала мини-юбки «отвратительными».
1966 Yves Saint Laurent представил свой первый смокинг.
1970 шорты покоряют Европу
1971 шорты покоряют Америку
1979 «Последняя девственница Америки» Брук Шилдз дебютирует в рекламной кампании джинсов Calvin Klein
1983 Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) назначен директором коллекций дома Chanel
1988 Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) демонстрирует юбку для мужчин
1990 тот же Готье надевает Мадонне бюстгальтер поверх блузки.
1993 Оскар де ла Рента создает свою первую коллекцию для дома Pierre Balmain и становится первым американским модельером, работающим для французского дома.
1994 в продолжение славной традиции Том Форд (Tom Ford) становится креативным директором Gucci.
1995 свой пост оставляет глава дома Givenchy Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) и становится первым основателем французского дома haute couture, который покидает свой дом при жизни.
1995 место де Живанши занимает Джон Гальяно (John Galliano) и тем самым открывает английским модельерам дорогу через Ла Манш
1996 Александр Маккуин (Alexander McQueen) назван главным модельером Givenchy вместо не оправдавшего доверие Гальяно.
1997 Стелла Маккартни (Stella McCartney) становится главным модельером Chloe
1998 талибы под страхом смерти отменяют в Афганистане светскую моду для женщин
1999 лейбл Red or Dead выводит абсолютно голых моделей на подиум во время Лондонской недели моды.
2000 лейбл Victoria's Secret представляет самый дорогой бюстгальтер в мире, украшенный рубинами и бриллиантами на 15 миллионов долларов
2001 Донателла Версаче (Donatella Versace) создает платье «Греческая богиня», сделанное в виде туники
Мода "от винтаж": неповторимость стиля
В культовом сериале «Секс в большом городе» есть эпизод, когда героиня Сары Джессики Паркер искала в своей коллекции пару обуви для намечавшегося вечера, на нее случайно упала запылившаяся и давно забытая коробка. Открыв ее, Керри восклицает: «Ах, это же была моя любимая пара! А я и забыла о ней и не носила целых четыре года!» Наверное, увидев «постаревшую» на четыре года обувь, на ее месте мы бы ужасно расстроились, посетовали бы на свою забывчивость и поставили бы туфли обратно пылиться в шкаф. А Керри тут же надела их и отправилась в свет.
Назад в прошлое
Мода на «пережитки прошлого» возникла не сегодня. В 1960-х было актуально появляться в вещах периода ар-нуво, в 1970-х щеголяли в одежде стиля ар-деко, а в начале 90-х джинсы рвали на коленках, подражая хиппи семидесятых. По сути, среди эксцентричной богемы всех времен винтаж был моден всегда, теперь же он дошел и до простых смертных. Сейчас в поисках своего стиля они смотрят не на звезд сериалов и ток-шоу, а отправляются путешествовать в прошлое.
Антикварная лавка
Историки моды до сих пор до конца не определились, одежда какого периода относится к винтажу, а какого - к антиквариату. Но некоторые временные критерии все же есть. Так, вещь имеет право называться винтажной, а ее обладатель - гордиться ею только в том случае, если она моложе 20 лет. Если же она уже достигла совершеннолетия по-американски, то ее смело можно называть антиквариатом. Однако быть вещицей в возрасте еще не значит быть винтажной. Главное, чтобы она была оригинальной и аутентичной и при этом несла на себе четкий отпечаток времени - эпохи 40-х, женственного newlook 50-х, асимметричности 80-х и т.д. к примеру, обычная черная потрепанная водолазка 15-летней давности - то все же секонд-хэнд или ветошь, а вот, скажем, свитер с оленями или фасоном, характерным для 70-х годов (расклешенные рукава, широкая резинка внизу), - это уже винтаж. Именно потому увлечение стилем невозможно без любви к истории моды и определенных знаний о том, что именно было модно в некоторые из десятилетий 20 века.
Дорогого стоят
Именитый винтаж - удовольствие не из дешевых: так, знаменитое черное платье Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» недавно ушло с молотка в Лондоне за 800 тысяч долларов. Платье же Мэрилин Монро, в котором она поздравляла с днем рождения президента Кеннеди, было продано на Нью-Йоркском аукционе за 1,27 миллионов долларов! Но не только вещи «звездных» хозяев так дорого стоят. Кейт Мосс недавно порадовала себя винтажными туфельками за 8 тысяч долларов.
Заявим миру о себе
Винтажные вещи, составляющие гардероб любой модницы, - это карнавал ролей, коллекция масок. И любая из них может рассказать о вас миру. Винтаж, каким бы он ни предстал, от классики до умопомрачительного модерна - это отличный способ заявить о себе. И будьте уверены на 100 %, что среди окружающих вы не увидите ни одного человека, повторившего ваш наряд.
Как это прекрасно, что теперь стили разных эпох могут мирно соседствовать в одном и том же шкафу. Приятно осознавать то, что шикарное платье, сохранившееся у вас со времен выпускного и которое так вам идет, теперь звучит модно и гордо - «Винтаж».
Пик моды - винтажное платье. Это всегда проявление индивидуальности, как платья, так и женщины, которая этот выбор делает. Такая женщина не боится выделяться, отличаться от других, не боится быть личностью и достойным образом заявить об этом. А что может быть достойнее платья с историей?
А для дизайнерских домов это беспроигрышный маркетинговый ход и просто гениальная находка, чтобы продать свои прошлые коллекции!
У вас ведь еще сохранились туфли на платформе, актуальные несколько лет назад? Смело надевайте их снова! Они опять в моде!
И так до бесконечности, потому что мода действительно постоянно возвращается.
На долгую память
В наш стремительный век иногда так не хватает неспешности и душевности прошлого... Может, поэтому мы любим вглядываться в старые затертые фотографии или смотреть черно-белое кино. Винтажная вещь не затерялась на забытых антресолях - она просто дожидалась своего «второго рождения».
Свидетельница чьих-то встреч и расставаний, свиданий под луной или признаний в любви, она словно энергетический вампир впитала в себя эмоции и чувства. Она не такая, как ее «двойник», только что сошедший с конвейера - у нее есть свой внутренний мир и своя история.
Итак, вы наконец-то можете позволить себе роскошь быть собой. Все, что вам нужно, - это немного фантазии, находчивости, смелости и удачи.
Стильные 50-е
Одежда
Стиль одежды 20-х и 30-х годов, предполагающий очень широкие плечи, узкие бедра и утянутую грудь сменился силуэтом под названием "песочные часики". Покатые плечи, пышная грудь, тонкая талия и женственные бедра стали эталоном женской красоты. Обладательницами таких форм являлись всемирно известные Мэрилин Монро, Софи Лорен, Любовь Орлова и другие актрисы. Женщины старались всячески подчеркнуть аппетитные формы: с юбками Н-образной и А-образной формы непременно надевались прилегающие лифы, нейлоновые чулки со швом и туфли на высоких шпильках. На пошив юбки уходило от 9 до 40 метров ткани. Дамы старались как можно больше подчеркивать грудь, которая должна была быть высокой и иметь остроконечную форму.
В 1950-е годы дизайнер Эмилио Пуччи предложил публике брюки-"капри" длиной чуть ниже колена. Доселе неизвестная вещь полюбилась модницам, и даже в 21 веке подобную модель брюк можно увидеть в гардеробе женщины. Идею такого интересного дизайна Пуччи позаимствовал у рыбаков с курортного острова Капри, где он и открыл свой бутик. Рыбаки подворачивали штанины брюк, чтобы их не замочить. Благодаря Кристиану Диору, в моду вошли нарядные коктейльные платья. Этот дизайнер считал, что гардероб женщины должен ломиться от различных платьев и костюмов для вечера, для прогулки, для похода в театр. Постоянные переодевания, по его мнению, предполагали также смену обуви, аксессуаров, прически, макияжа и украшений.
Аксессуары
Верхнюю одежду с рукавом длиной 3/4 или 7/8 в обязательном порядке дополняли длинные ажурные или нейлоновые перчатки. Женщины носили небольшие шляпки: летом - круглые, слегка сдвинутые на глаза, зимой - прикрывающие только затылок. Пользовались спросом клипсы и браслеты, украшения с хрусталем, малахитом и топазом. Одним из самых популярных рисунков на ткани стала клетка, например, розово-серая от уже упоминавшегося Диора. Солнцезащитные очки имели заостренные углы, украшенные стразами. А из меха дамы предпочитали каракуль. Сумки были средних размеров и носились подмышкой.
Обувь
Туфли имели невысокий каблук с заостренным носом. Макияж и прическа Основой макияжа 50-х годов стала красная помада. Яркие губы, черные густые ресницы и румяные щечки - характерные особенности макияжа того периода. Волосы дамы собирали в хвост, делали маленькие прически с филированными прядями.
Фото: Glamurno.com &Eroglamour.com
Стиль 30-х годов
Одежда
Платья с заниженной талией, которые полюбили модницы еще в 20-х годах, все так же продолжали доминировать и в 30-х. Однако у них появилась особенность: платья стали облегать бедра, а нижний край юбки был искусственно расширен по низу за счет цельнокроеных или втачных клиньев и выглядел подвижным. Длина платья доходила примерно до середины икры, иногда чуть выше. Блузки - на пике популярности. Модели их разнообразны: начиная с кофт а-ля мужские сорочки, заканчивая невероятно женственными изобилующими рюшками, драпировками и с жабо. Популярными стали V-образный вырез, рукава-тюльпаны и присборенные рукава.
Для фильма «Лети Линтом», в котором снялась актриса Джоан Кроуфорд, модельер Адриан сшил белое платье из (франц. Organdi, - очень тонкая жесткая прозрачная матовая шелковая ткань, выработанная мелкоузорчатым переплетением) с затянутой талией. У наряда расширенные плечи и пышные рукава. Такой фасон настолько понравился женщинам, что в одном из самых крупных универмагов Нью-Йорка «Мэйлис» было продано порядка полумиллиона подобных платьев. Спустя некоторое время платья с низким вырезом стали называть безнравственными, и дизайнеры тут же нашли выход. В моду вошла одежда с воротником в виде ошейника и с открытой спиной.
После того, как теннисистка Алис Марбт выступила на Уимбилдоне в шортах, а Фернли Уиттлингстолл - без чулок, женщины стали ходить с обнаженными ногами. С того момента модельеры принялись выпускать спортивную одежду «для зрителей».
Из верхней одежды женщины выбирали ассиметричные по крою пальто с меховыми воротниками.
Аксессуары
Самыми популярными аксессуарами были бусы и жемчужные нити, впрочем, как и в 20-е годы. Однако в связи с изменившимся кроем платья выглядели они по-другому: они висели на открытой спине, привлекая к ней внимание. Модницы носили шкурки лисы и накидывали их на обнаженные плечи. Чернобурки и песцы были так же на пике популярности. Шарфы-банты и шарфы-галстуки иногда надевали вместо бус.
Обувь
Лодочки на танкетке или высоком каблуке или же туфли с ремешком на деревянной подошве.
Макияж и прическа
Образ роковой красотки с темными тенями и бордовой помадой сменил образ женственной дамы с тонкими бровями. Основной акцент шел на губы. А вот от темных теней отказались.
Волосы средней длины, слегка прилизанные или завитые наружу.
Фото: Glamurno.com &Eroglamour.com
Стиль 20-х годов
И все это с одной целью: сделать плечи - шире, бедра, наоборот, - уже, а грудь -совершенно плоской. Мода призывала своих приверженцев кидаться из крайности в крайность: то дамы надевают брюки, которые, безусловно, полностью скрывали ноги, то наряжались в платья с глубокими вырезами на спине, доходящими до талии. Но... обо всем подробнее.
Одежда
В гардеробах модных красавиц появились платья с заниженной талией. Прямые платья в форме трубы могли быть как на бретельках, так и без рукавов. Глубокое декольте, бахрома, бисерные вышивки, летящие «хвосты» платьев - вот основные модные тенденции того времени. 1926 год - появление маленького черного платья Шанель. Так же популярны были юбки с плиссировкой сзади. Их длина постепенно укорачивалась. Зачастую из-под таких юбок была видна даже подвязка. Этот факт обусловил изменение дизайна чулок. Вместо черных шерстяных в моду вошли телесного цвета из искусственного волокна, иногда с рисунком, который можно было заказать в специализированных мастерских. Молодежь была помешана на автомобилях, аэропланах, гонках - и кожаные куртки, неотъемлемая часть формы авиаторов, - полюбились и вошли в моду вместе с летными шлемами.
Аксессуары
Самым стильным украшением считалась элегантная нить жемчуга, длина которой порой достигала двух метров. Чтобы нить красиво смотрелась, оттеняла кожу, модницы старались как можно больше загорать. А если солнечные ванны не давали нужного эффекта, дамы принимали ванны с растворами йода для того - тогда кожа приобретала более темный оттенок. Если вы хотите обзавестись аксессуарами «а ля 20-е годы», смело носите с собой пудреницы, портсигары (для курящих) - они в то время только появились, длинные бусы и цепочки, а также шелковые шарфы, пояса и банты, подчеркивающие бедра.
Обувь
Туфли с пряжками на устойчивом каблуке. Такая обувь получила название «чарльстон», «шимми». В ней ходили на танцы. И танцевали, кстати, как раз чарльстон и шимми.
Макияж и прическа
Темные тени, бордовая помада и черная подводка для глаз создавали образ роковой женщины. Даже днем приветствовался насыщенный макияж, аналогичный вечернему. Прическа, характерная для стиля 20-х годов, - паж, «детская» головка, «прилизанные» волосы, а так же спущенные на лицо волны.
Фото: Glamurno.com &Eroglamour.com
Секреты стиля Одри, Греты и Катрин
Стиль «new look» подразумевает образ девушки-цветка с тонкой талией, хрупкими плечами, изящными бёдрами. Для new look характерны конкретность формы моделей (три ведущих силуэта: «широкий клешёный», «овальный», «прямой»), тщательный подбор аксессуаров.
Хочешь быть похожей на одну из них? Давай разберемся в составляющих стиля икон прошлого века.
Одри
После выхода фильма «Римские каникулы» образ утонченной аристократки стал визитной карточкой Одри Хепберн. Даже в «Завтраке у Тиффани» ее вовсе не голубых кровей героиня выглядит настоящей леди. А взгляд, как у олененка Бэмби, до сих пор не оставляет мужские сердца равнодушными.
Стиль: «вечная женственность» - элегантные узкие юбки, трапециевидные жакеты, приталенный силуэт и чистые цвета (черный, белый, приглушенно красный, песочный). Из аксессуаров - удобные балетки и изящная сумочка-ридикюль, из украшений - обручальное кольцо и сережки с бриллиантами. «Нескучная классика» - так можно охарактеризовать стиль Одри Хепберн, в который отлично вписываются и роскошное вечернее платье Givenchy, и мини-юбка. Ну а в особо торжественных случаях к образу можно добавить изящную диадему и длинные шелковые перчатки.
Манеры: легкая склонность к авантюрам отнюдь не противоречит соблюдению правил этикета в тех случаях, когда это необходимо. На светской вечеринке будь безукоризненной леди, но не отказывайся от предложения сбежать пораньше и хорошо повеселиться в шумном ночном клубе.
На заметку: По словам стилиста Галины Астафьевой, образ Одри Хепберн в новом сезоне актуален как никогда, да и воссоздать его не так уж и сложно. Приобрети несколько базовых вещей: черную водолазку, твидовую юбку на ладонь выше колена и платье-футляр (например, модного фиолетового цвета). Из верхней одежды особенно хорош будет классический бежевый тренч, а на голову можно повязать платок.
Грета
Одна из самых загадочных актрис ХХ века, Грета Гарбо воплотила на экране образы Анны Карениной и королевы Кристины, что принесло ей всемирную славу и восхищение. Сочетание внешней холодности и кипевшей внутри страсти сводило с ума окружающих ее мужчин, а уход из большого кино в самом зените своей карьеры позволил ей стать легендой еще при жизни.
Стиль: «андрогинность». Опередив время на несколько десятилетий, Гарбо активно носила строгие брючные костюмы и выглядела при этом безумно сексуально. Весь секрет - в особом крое пиджаков, подчеркивающем талию и грудь и, кстати, визуально делающем фигуру более стройной. Из аксессуаров дива питала любовь к широкополым шляпам, а из цветов отдавала предпочтение вечно элегантному черному.
Манеры: одним взглядом превратить в соляной столп посмевшего к тебе приблизиться нахала? Нет ничего проще! Вот только создавая образ холодной и недоступной звезды, рискуешь в конечном итоге остаться в одиночестве. Как это и произошло с Гретой.
На заметку: Образ Греты Гарбо, одновременно строгий и соблазнительный, отлично подходит для современной женщины, которая с деловых переговоров может отправиться прямиком в ночной клуб или на свидание, - говорит продюсер fashion-съемок Марина Даукайте. - Брючный костюм, во-первых, удобен, во-вторых, скрадывает легкую полноту, в-третьих, его легко разнообразить при помощи аксессуаров.
Надень под пиджак романтичную блузку с жабо и распусти волосы. Получится сексуальный женственный образ. Обрати внимание на узкие лаковые туфли и кожаные пояса-корсеты. Они сейчас в первой десятке трендов.
Катрин
Французской актрисе Катрин Денев сейчас 67, впрочем, возраст в данном случае не имеет никакого значения. Звезда «Шербургских зонтиков» и «Дневной красавицы» стала настоящим символом французского кино, воплощением женственности и элегантности.
Стиль: «тонкий расчет». Все элементы образа, начиная от платья и заканчивая сумочкой подбираются с математической точностью, чтобы в итоге образовать гармоничный ансамбль. Не более трех (а еще лучше двух) цветов во всем наряде, элегантные юбки-миди, блузки или пиджаки с довольно закрытым декольте. Вечером можно позволить себе платье, отделанное кокетливым кружевом, а для неформальной обстановки - уютный свитер с высоким горлом. Туфли на каблуках во всех случаях обязательны.
Манеры: удерживать внимание публики можно с помощью царственной осанки, элегантных жестов и легкой отстраненности. Тихая грусть в глазах отлично сочетается с вежливой улыбкой и заставляет окружающих задуматься, а что же такое скрывает эта стильная штучка?
На заметку: по мнению Галины Астафьевой, стиль Катрин Денев идеален для зрелых женщин. Не увлекайся броскими деталями, лучше поэкспериментируй с формами и материалами. Сегодня у тебя в фаворе юбки А-силуэта и легкие джемпера, завтра ты надеваешь приталенный костюм-двойку из твида, а послезавтра отправляешься на светский раут в роскошном гипюровом платье. Не открывай слишком много тела, истинная сексуальность заключается не в открытости, а в загадочности. Тем более, сексуальность по-французски, как у Катрин.
В стиле Одри Хэпберн
Стиль: непринужденно аристократичный
Создателем знаменитого стиля считают Юбера де Живанши. Именно он автор не только того самого «маленького черного платья», в котором Одри предстала в фильме «Завтрак у Тиффани», но и многих других вещей, что носила кинодива. Говорят, что и короткую челку, которая подчеркивает и открывает глаза, придумал тоже он.
Образ Одри Хэпберн подойдет изящным, чувствительным девушкам, любящим легкий флирт и швейцарский шоколад. Чтобы «стать» Одри, научитесь смотреть на мир открытым и сияющим взглядом и помните о приветливой улыбке. Акцент в макияже должен быть на глазах.
Выбирайте лаконичные и элегантные фасоны одежды – кашемировые двойки и свитера, уже упомянутое маленькое черное платье, узкие, А-силуэта или, наоборот, пышные юбки, шелковые блузы, короткие платья-сарафаны. В гардеробе могут быть и брюки с высокой талией, но основу его все же должны составлять юбки и платья.
Настоящие принцессы выбирают спокойные темные (темно-синий, черный, коричневый, графитовый, серый) или нежные, светлые тона (розовый, экрю, светло-голубой, персиковый) и блеск натуральных камней (белых, в редких случаях – розовых). Весь облик должен дышать благородством и стилистической выверенностью, поэтому остановитесь на небольшом количестве украшений из натуральных материалов.
Фото - chopard.com
Верхняя одежда – либо роскошная (натуральный мех), либо трогательная.
Немного об аксессуарах. К образу Одри Хэпберн подойдут черные туфли на не слишком высоком каблуке, с треугольным носом и простыми украшениями. В таких туфельках ножка выглядит миниатюрной. «Саквояжи», кошельки или клатчи дополнят узнаваемый образ и мягко подчеркнут хрупкость и женственность обладательницы такой сумочки.
Удачных Вам перевоплощений!
Pin-up
Образ сексапильной юной кокетки стал одной из тенденций этого сезона. Почему именно pin-up спросите вы? И ответ может показаться вам слишком простым. Какая девушка сможет отказаться от миленьких платьиц в горошек, маечек с вишенками, матросских шортиков и ярких украшений из пластика?
История pin-up
Эстетика pin-up (от англ. pin up – прикреплять, приклеивать, пришпиливать) появилась еще в 30-е годы XX века. Увы, в русском языке не существует точного выражения, и поэтому, когда пытаешься объяснить что же такое пин-ап, то обычно выскакивает нечто неуклюжее вроде: «это такие картинки с сексуально одетыми девушками в стиле 30-50-х годов, которые вешали на стенку или в автомобиле». Но если разобраться, то именно постеры стали решающим моментом для pin-up культуры. Центральный разворот журнала вынимали, вставляли в раму или вырезали изображение красотки по контуру и крепили на стену, часто кнопками или булавками. Отсюда и пошло название феномена pin-up.
Девушки Pin-up
Но что же представляли собой эти pin-up girls, и что задало тенденцию, которая возвращается в наш грубый индустриальный мир вновь и вновь? Обычно это были неизвестные девушки, начинающие модели, которые позировали и порой обнажались перед камерами, чтобы на следующий день попасть на обложку таких журналов как “Beauty Parade”, “Wink”, “Titter” , а если повезёт, то “Vogue”, “Cosmopolitan” и “Esquire”. Betty Page стала иконой pin-up культуры, а Ингрид Бергман – иконой кинематографа. Пин-ап стал поприщем для тех, кто любит делать деньги. Свежо, модно, красиво и сексуально! На этом можно было хорошо подзаработать и художникам, и фотографам, и моделям, и далеким от искусства бизнесменам, владельцам журналов и рекламным деятелям. Люди полюбили pin-up, а значит, им захочется больше! Механизм был запущен, и работа закипела. Журналы, живопись, одежда, реклама – все, что могло хоть как-то напомнить публике о безымянных кокетливых красотках, тут же превратилось в орудие обогащения.
Современный Pin-up
Именно тогда начал развиваться и стиль одежды pin-up. Ни одна модница не могла представить свой гардероб без карамельного купальника в горошек или маленькой сумочки. Pin-up начал активно вторгаться и в фэшн-индустрию. С 50-х годов прошло уже более половины века, красотки стали бабушками, а этот стиль все еще будоражит воображение современных дизайнеров. В этом сезоне коллекции в стиле пин-ап продемонстрировали Prada, Louis Vuitton и многие другие известные бренды. И сегодня несравненная Dita von Teese, Masuimi Max и Sabina Kelly снова и снова напоминают нам о журнальных страницах и булавках, накрепко пришпиливающих эти страницы к стене.
шик и блеск 20-х гг
Эпоха разрушенных надежд и новой веры в завтра. Жизнь стремительна и беспечна. Платье-туника, короткая стрижка, яркая помада и сигареты. Свободная любовь в атмосфере великой депрессии В продолжение темы о трендах сезона 2007/2008 хочу обратить внимание еще на одну интересную и закономерную тенденцию - возвращение к силуэтам и фасонам конца 20-х годов XX века. Эпохи немого кино и пронзительного джаза, Чарли Чаплина и Веры Холодной, Гертруды Стайн и Кики де Монпарнас. В России мода 20-х - это шик нэпманской эпохи. В Европе и Америке - новый стиль Коко Шанель, новая волна женской эмансипации, рождение новых звезд. Мода 2007-2008 обращается к образам первой половины прошлого столетия. Силуэт «туника», платья с заниженной талией, маленькие круглые шляпки, изысканные украшения в стиле «модерн» и томные взоры вечерних красавиц в дымке теней и сигаретного дыма. Что же предлагает стилистическая палитра тех лет? Основа для создания образа томной эмансипированной красотки 20-х годов ушедшего века - фасон, имитирующий туники, и фасоны с сильно заниженной линией талии. Это может быть платье, отрезное по бедрам. А может быть костюм - юбка до середины икры с удлиненным жакетом прямого или чуть скругленного силуэта. В холода можно использовать замечательный аксессуар - круглую шляпку-клош с маленькими полями (в просторечии - «шляпка-горшок»). Пальто, в отличие от простого и лёгкого платья, должно защищать от холода, рекомендуем подобрать пальто трапециевидной формы с пышным меховым воротником. Наша дерзкая героиня не замёрзнет и не пропадёт в атмосфере дрогнувших житейских устоев.
|
Эксперт Чудашкина x0
dress code & face control Обладать вкусом - это больше, чем обладать умом. О. де Бальзак