Одри Хепберн — танцующая фея
Один популярный женский журнал назвал ее «самой красивой женщиной всех времен и народов». Она была уникальна: аристократическая внешность, острый ум, искренность и непринужденность в общении — и все это в сочетании с практически эфирной невесомостью в движениях и надзвездной красотой. Мужчины теряли дар речи в ее присутствии и боялись к ней прикоснуться: вдруг вспорхнет стрекозиными крылышками и улетит, как фея
ОНА и в самом деле обладала неким волшебным даром. Все, кто имел с ней дело, очень быстро становились богатыми и знаменитыми. В 1954 году в возрасте 25 лет она познакомилась с молодым начинающим кутюрье Юбером де Живанши и с тех пор стала его другом и музой. Живанши шил наряды для фильмов с ее участием и ее личных торжеств. Маленькое черное платье работы мастера, в котором она приходила на «Завтрак у Тиффани», прошлым летом было продано с аукциона в Лондоне за 1 миллион долларов.
Рецепт изящества
ТАЛИЯ — 50 см. Это при росте-то в метр семьдесят. Случай, безусловно, незаурядный… Журналисты в один голос твердят, что своей осиной стройностью Одри Хепберн обязана разводу родителей. Ей было 6 лет, когда зареванная мамаша, оттянув сантиметры на сдобных боках, пригрозила:
— Запомни, детка, женщина никогда не должна весить больше 46 килограмм. Иначе ее будут бросать мужчины так же, как меня бросил твой папа.
На самом деле мать лукавила. Это не отец ее кинул, а она погнала благоверного взашей, после того как застукала с нянькой.
Маловероятно, чтобы истина о красоте засела в столь юную головку. Скорее, Одри позже припомнила (или придумала) этот случай, чтобы побаловать публику вкусной легендой. Реальная составляющая формулы изящности была иной. Хепберн не могла жить без ощущения легкости в теле.
У родителей был граммофон.
— Мама, для чего нужна музыка? — спрашивала дочь.
— Чтобы танцевать под нее.
С тех пор девочка танцевала всегда, сколько себя помнит. Ее даже хотели отдать в балетную школу, но помешал чрезмерно высокий рост.
Другой причиной утонченности черт было полнейшее отсутствие интереса к еде. В голодные времена фашистской оккупации ей приходилось пробовать на вкус даже луковицы знаменитых голландских тюльпанов. Одна картофелина в день и несколько листиков цикория — вот обычный рацион попрыгуньи в те годы. Почему попрыгуньи? Потому что скакала через веревочку на городской площади до тех пор, пока не приходил связной. В ботинках у девочки были спрятаны записки для бойцов отряда Сопротивления.
Однажды фашисты хотели схватить ее, она убежала, спряталась в подвале и боялась выходить оттуда целый месяц. Ела все это время только то, что нашлось в ее сумке: полбуханки хлеба и шесть яблок… Чтобы не пугаться снующих туда-сюда крыс, вспоминала упражнения английского языка, уроки танцев и музыки. Обмен веществ после этих жутких военных лет не нормализовался до конца жизни.
Говорят, именно тогда, в военные сороковые, в ее взгляде появился тот трогательный, будоражащий душу испуг в глазах.
Формула любви
ОНА уже получила своего «Оскара» за роль принцессы Анны в «Римских каникулах», когда познакомилась на очередных съемках с Биллом Холденом. Он прилично выпивал, был женат, но это не мешало слыть ему еще и донжуаном. Одри простила ему все, что было в его прошлом. Терпела одинокие выходные, когда Билл уезжал навещать прежнюю жену и двоих своих ребятишек… Она была слишком молода и слишком влюблена, поэтому у нее на все хватало выдержки. Не смогла она вытерпеть только одно: диагноз врачей — после перенесенной операции у Уильяма больше никогда не могло быть потомства… Она ушла.
И уже через год вышла замуж за другого актера — Мела Феррера. Свадьба была скромной. Девушка собственноручно украсила венчальную часовенку любимыми цветами — ландышами — и надела сказочное воздушное белое платье.
Но уже очень скоро ее светлая жизнь омрачилась. Первая совместная с мужем картина «Война и мир» закончилась провалом (хотя Одри Хепберн, казалось, органично вписывалась в образ Наташи Ростовой)… Первая беременность — рождением мертвого ребенка.
Судьба словно начала отыгрываться за то, что она так быстро и просто рассталась со своим первым чувством. Вторую беременность она также не сумела сохранить, на съемках упала с лошади… Годы шли, а малыша так и не было. И тогда она поклялась, что бросит кино, как только у нее родится мальчик или девочка.
В 1960 году у нее наконец появился крошка Шон… А после вопреки данным ею обещаниям начались съемки, одни за другими. И какие фильмы… «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион»… Когда съемки завершились, она вдруг поняла, что они с Мелом больше не любят друг друга. А возможно, и не любили никогда. Она изо всех сил пыталась сохранить их брак, но на тринадцатом году совместной жизни он окончательно распался.
Молодильные яблочки
ЧТО должна испытывать женщина, если рядом с ней находится мужчина намного моложе ее? Восторг, что еще способна пленить человека, за которым и юные-то девочки побежали бы в охотку? Или, наоборот, неуверенность в себе и в их общем будущем? Что ловит она в зеркале: свой удовлетворенный взгляд или новую морщинку в уголке глаза?
Ему было 30, когда они познакомились, ей… 39. Он влюбился в нее четырнадцатилетним пацаном, когда увидел в «Римских каникулах». По странному стечению обстоятельств Андреа Дотти жил именно в этом судьбоносном для Одри городе, работал заместителем директора психиатрической клиники Римского университета. Он был чертовски красноречив. И такой мощной моральной поддержки, как от него, она еще не принимала ни от одного мужчины.
20 ноября 1968 года она получила развод, а уже на Рождество — предложение и кольцо с рубином от нового избранника. 18 января состоялась свадьба.
Они сняли просторную квартиру в Риме. На верхнем этаже старинного палаццо. Одри подбежала и распахнула окно. Внизу, поблескивая водной гладью, словно огромная змея чешуей, извивался Тибр.
— Божественно! Наконец я смогу начать жить так, как и должна жить обычная женщина…
Она ходила по магазинам, занималась обустройством жилища. Прежде она любила рано ложиться спать и рано вставала, теперь ее можно было заметить отплясывающей твист в ночном клубе. Присылаемые сценарии откладывались, не будучи прочтенными.
Через четыре месяца после свадьбы она почувствовала, что беременна. К этому времени Одри уже перешагнула свой сорокалетний рубеж. Становилось совершенно очевидным, что ребенок, если ему, конечно, посчастливится родиться после пяти-то выкидышей, будет последним.
Лука появился на свет 8 февраля 1970 года.
— Миссис Дотти, вам нравится оставаться просто женой? Не вечно же вы будете пребывать исключительно в этом статусе? — спросили ее на пресс-конференции.
— Почему бы, собственно, и не вечно? — ответила она вопросом на вопрос и добавила: — У меня нет никакого желания работать. Вы же не порекомендуете мне обратиться к психиатру за разъяснением причин этого нежелания… (Здесь был явный намек на специальность мужа.)
— Что вы считаете самым важным в жизни?
— Любовь и страх…
— Почему «страх»?
— Потому что то, что вы больше всего любите, вы больше всего на свете боитесь потерять.
«Если я когда-нибудь потеряю Андреа из-за неверности, я выброшусь из окна», — призналась она как-то своим подругам. К счастью, и на этот раз она нарушила обещание.
Одри на экране и Одри в жизни не были одним и тем же лицом. Андреа был влюблен в блистательную актрису, звезду светских вечеринок, тихая и скромная женщина была не для него. В газетах то и дело начали появляться скандальные снимки: муж Хепберн и пышная блондинка, танцовщица варьете, светская львица… Возможно, за фотографиями и не стояло ничего более интимного, нежели рука на плече или талии. К тому же темпераментность — в крови у итальянцев. Соотечественники скорее перестали бы уважать Дотти, обратись он в скромнягу-пуританина. Но Одри напоминала итальянку только чисто внешне.
Как это часто бывает в парах перед разводом, они попытались устроить что-то типа второго медового месяца. Лето 1979 года провели на Гавайях. Но чуда не произошло…
— Я всегда помнила, что на девять лет старше его, — заявила актриса. — А позже пришла к выводу, что в ситуации, когда муж моложе жены, развод неизбежен.
Дружба с первого взгляда
ОДНАКО уже через несколько месяцев она опровергла собственный же постулат.
— Ваша цель в жизни?
— Доставлять удовольствие дамам, — так ответил когда-то высокий худощавый студент Роберт Уолдерс.
К моменту знакомства с Одри Хепберн ему было уже больше сорока, он был на 7 лет ее моложе. К слову сказать, эта разница ничуть не могла смущать ни его, ни ее. Первая, безумно любимая жена Роберта была старше его аж на 25 лет, но она умерла, оставив вдовцу 2 миллиона долларов.
«Дружба с первого взгляда», — так охарактеризовала Одри их отношения.
Роберт словно бы заполнил те пустоты, которые образовались внутри у Одри. В нем было все, чего ей не хватало: понимание, нежность и, главное, ненасытный интерес к ней. Ему не важен был блеск актрисы, кумира миллионов, он ценил то сияние, которое излучает человек и женщина Одри Хепберн.
После сорока Одри хотя и снималась в кино, но очень редко. И даже фотографий актрисы тех лет сохранилось немного.
«Кто любит, тот запомнит и так, — говорила она. — А остальные пусть и не вспоминают».
Они поселились в швейцарской деревне Толошеназ-сюр-Морж. Одри разводила в саду любимые ландыши.
От имени Детского фонда ООН они с Робертом объездили полмира: Бангладеш, Судан, Эфиопия, Вьетнам, Сальвадор…
Ей было 63, когда врач констатировал: рак, осталось жить месяца три, не больше. На похоронах возле гроба с ее телом стояли шестеро любимых ею мужчин: сыновья Шон и Лука, бывшие мужья Мел Феррер и Андреа Дотти, Робби Уолдерс и Юбер де Живанши. За гробом шли миллионы, которые любили ее и до сих пор любят…
Автор: Наталья Шеховцова
Сайт: Аргументы И Факты
Одри Хепберн: Жизнь в вопросах и ответах
— Сколько мне осталось?
— Не больше трех месяцев.
— Спасибо, что сказали правду, — пациентка спокойно улыбнулась и пошла к выходу.
— А разве вас можно обманывать, мисс Хепберн?
Еще улыбка, и самая утонченная актриса двадцатого века тихо закрыла за собой дверь.
ВЫЙДЯ из клиники, Одри сразу отправилась домой, в Толошеназ. Дома — редкий случай — никого не оказалось, и она могла вволю подумать о том, что сказал врач.
— За эти три месяца, — размышляла Одри, подравнивая огромные розовые кусты, — надо во всем разобраться. Нельзя умирать с такой кучей вопросов к Господу Богу…
Автор: Дарья Чистякова
Сайт:
Почему?
ПЕРВЫЕ вопросы появились у Эдды Кэтлин ван Хеемстра Хепберн-Растон уже в детстве.
Брак ее родителей был неудачен по определению: голландская баронесса Элла ван Хеемстра и банковский служащий англо-ирландского происхождения Джозеф Хепберн-Растон имели слишком мало общего. После свадьбы начались постоянные ссоры, которые не прекратились даже с рождением дочери в 1929 году. Наоборот, у Джозефа появился лишний повод пореже бывать дома и поменьше обращать внимания на семью.
— Мам, папа не пришел есть ужин, потому что я плохо накрыла на стол? — пятилетняя Одри, не дыша, смотрела на мать, которая мрачно стояла перед зеркалом.
— Н-да, этот десяток килограммов явно лишний… — зло пробурчала себе под нос баронесса и добавила погромче: — Доченька, поверь, ему абсолютно наплевать, как ты накрыла на стол. Ему наплевать, есть ли у нас ужин вообще… — Она резко повернулась к дочери: — Дорогая, запомни: настоящая леди должна весить не больше сорока шести кило. Поклянись, что никогда не станешь такой же толстой, как я! Видишь, сколько от этого проблем!
Одри с готовностью поклялась. И всю жизнь весила 45–46 килограммов, иногда ценой собственного здоровья.
Чем больше ссорились родители, тем больше ей казалось, что виновата в их ссорах она. Виновата, потому что сегодня не вымыла руки перед едой, потому что испачкала платье, потому что не убрала игрушки… Ей и в голову не приходило, что родители могут быть сами в чем-то виноваты! Она выбивалась из сил, пытаясь угодить то одному, то второму, то всем сразу.
— Ну почему ты нас не любишь? — Одри подняла к отцу залитое слезами лицо. — Что я делаю не так? Ты скажи, и я постараюсь, я исправлюсь, я все сделаю!
— Даже если ты станешь лучшей в мире, ты все равно не сможешь ничего изменить. Мы разводимся, Одри. — Джозеф нервно погладил окаменевшую дочь по щеке и хлопнул дверью.
За что?
ПОСЛЕ развода Джозеф переехал в Лондон, а Одри с матерью и сводными братьями Александром и Яном стали жить в родовом поместье ван Хеемстра в Арнеме, маленьком голландском городке. Поначалу Одри часто ездила к отцу в Лондон, но и там он не обращал на нее почти никакого внимания.
— Это все потому, что я такая толстая, неловкая, неряшливая, и у меня кривые зубы… — думала про себя Одри.
С Мэлом Феррером: первый день рождения их сына Шона (1961 г.).
Она занялась танцами, и у нее вскоре стало хорошо получаться. Благодаря ее успехам у родителей появился повод хоть иногда общаться, и Одри уже почти поверила, что можно все вернуть…
Но тут началась Вторая мировая война.
Одри срочно вернулась домой, в Анрем. Немецкая граница была в 25 километрах от города, но баронессу это не смущало. С первых же дней войны она стала негласным руководителем Сопротивления нацистам и всячески пыталась приспособить танцевальные интересы дочери к своим нуждам. Когда немцы заняли Нидерланды и Анрем превратился в очередное пастбище Третьего рейха, семейство ван Хеемстра быстро обнищало. Вдобавок гитлеровцы расстреляли брата баронессы, а ее старшего сына Александра отправили в трудовой лагерь. Но Элла держала себя в руках и прикидывалась прогермански настроенной аристократкой, чтобы беспрепятственно бороться с нацистами и уберечь оставшихся детей.
В начале 1945-го нацисты схватили мать Одри на улице: в тот день всех женщин Анрема отправляли на работы в Германию. Одри же ухитрилась сбежать и спряталась в первом попавшемся подвале, где было очень сыро и полно крыс. Она просидела там почти месяц, и ее единственной едой были шесть яблок и кусок хлеба — все, что оказалось в сумке. Она решилась вылезти, только услышав канонаду, и обнаружила, что война почти кончилась. В то страшное время и после окончания войны она раз и навсегда привыкла держать горе в себе: «Я никогда не плакала и не кричала. Я знала, что если закричу, то сразу заплачу. А если заплачу, то уже не остановлюсь».
Кто, я?
ПОСЛЕ войны семейству ван Хеемстра пришлось начинать новую жизнь. Баронесса работала кухаркой, экономкой и горничной, а Одри продолжила совершенствоваться в танцах. Она стала посещать класс Сони Гаскелл, где совершенно случайно познакомилась с режиссером Чарльзом ван дер Линдтом, который подарил Одри первую роль, а всему миру — Одри.
— Здравствуйте, мисс Хепберн. Я режиссер. Не хотели бы вы сыграть роль в моем фильме?
— Кто, я? — изумилась Одри. Она с детства считала себя никому не интересной…
В фильме «Голландский язык за семь уроков» Одри произнесла ту же коронную фразу «Кто, я?» и поняла, что с помощью кино можно зарабатывать на жизнь.
Вскоре они с матерью переехали в Лондон, где находилась знаменитая школа танцев Мари Рамбер. Через месяц мадам Рамбер пришла к печальному выводу: хорошей балерины из Одри не получится. Во время просмотра пробных номеров продюсер записал: «Танцовщица никчемная. Яркая индивидуальность». Но только через четыре года Одри окончательно откажется от идеи стать второй Павловой и переключится на съемки в «Римских каникулах» — фильме, принесшем ей всемирную славу, «Оскара» и знакомство с первым мужем.
Откуда все это?
СТОИЛО Одри попасть на экран, за ней начали ухаживать все и сразу. Она не привыкла к такому вниманию и иногда абсолютно терялась. На одном из светских приемов к Одри подошел красивый молодой человек и напористо спросил:
— Только честно: откуда вы взяли свои глаза?
— Это бесплатно прилагалось к покупке.
— В таком случае я покупаю целый ящик, чтобы обменять на все те крохотные косые гляделки, которые вижу каждый день. Если бы у всех были такие глаза, как у вас, смотреть на мир стало бы намного интереснее.
Молодого человека звали Джеймс Хенсон, он считался отъявленным бабником. Одри подумала, что влюбилась.
Параллельно с «Жижи» Одри Хепберн пригласили на главную роль в «Римских каникулах» Уильяма Уайлера. Времени на личную жизнь оставалось все меньше и меньше, а Хенсон постоянно торопил Одри со свадьбой, которую они запланировали еще год назад.
Накануне отъезда в Рим Одри встретилась с Джеймсом и в который раз попыталась объяснить ему, что пока не хочет выходить замуж, а хочет сниматься.
— Ты же понимаешь, такое везение не может длиться вечно! — грустно говорила Одри разъяренному жениху. — Скоро они все поймут, какая я негодная актриса, и выгонят меня. А пока я хочу попробовать, не отбирай у меня этот шанс!
— Черт бы тебя побрал, Одри, ты любишь свою карьеру больше, чем меня! Тебе наплевать на мои переживания!
Лучше бы он этого не говорил. Одри сразу окаменела, выпятила ван хеемстровский подбородок и отчеканила:
— Ты понятия не имеешь, что значит «наплевать». Я стараюсь так, как тебе и не снилось. И вижу, что единственный мой противник — это человек, за которого я собиралась выйти замуж.
С блеском отыграв целый сезон в «Жижи», Одри приехала на съемки в Рим уже знаменитостью. Она сошла с трапа в толпу фотографов, и первым ее вопросом было изумленное: «Откуда все эти люди?»
Я ведь не такая плохая?
КОГДА Одри познакомили с актером и режиссером Мэлом Феррером, у того за плечами были три брака, четверо детей и уходящая в никуда актерская карьера. В первом же разговоре он выдал нечто вроде: «Вы прекрасны, спору нет, но у меня такой совет…» — и засыпал ее предложениями по самосовершенствованию.
Одри с ходу почувствовала себя виноватой перед этим лысеющим солидным мужчиной:
— Спасибо, что правильно меня оценили… Вы знаете, у меня всегда было плохо с самокритикой.
— Я вижу, — уверенно заключил Мэл, глядя на испуганную Одри.
Так начались их неуравновешенные отношения, продлившиеся целых тринадцать лет и стоившие Одри Хепберн огромного количества несыгранных ролей, пяти выкидышей и разбитой самооценки.
Одри так нуждалась во внимании, что позволила Мэлу руководить собой. Мэл писал за нее интервью, договаривался за нее с продюсерами и режиссерами, решал, в каких фильмах она будет сниматься. Позже Одри, чтобы упростить эту процедуру, заявила, что без Мэла не будет сниматься вообще, и режиссерам, например Кингу Видору («Война и мир»), ради Одри приходилось протаскивать и Феррера.
Основным лейтмотивом их брака стал привычный диалог, когда Мэл в очередной раз выговаривал Одри, что она не так сделала, не так посмотрела, не так оделась, а она спрашивала с дрожью в голосе:
— Но ведь я не такая плохая?
Феррер неизменно отвечал:
— Нет. Но и не такая хорошая, как себе воображаешь.
На этом фоне Одри отчаянно пыталась забеременеть. Но то ли от пережитых бедствий, то ли от неспокойных отношений с мужем ей пришлось пережить два выкидыша, прежде чем на свет появился Шон Феррер. Но с появлением ребенка отношения супругов не улучшились. Одри потребовалось еще пять лет, чтобы убедиться: даже если очень стараешься, изменить то, что плохо изначально, нельзя.
Она лучше, чем я?
ЧТОБЫ прийти в себя после развода, Одри отправилась в круиз по греческим островам. Солнечным утром к ее шезлонгу подсел на редкость красивый молодой итальянец и молча ждал, пока звезда обратит на него внимание. Одри обратила.
— Что вам угодно, молодой человек?
— Скорее, что вам угодно, мисс Хепберн! — итальянец сверкнул улыбкой, — меня зовут Андреа Дотти, я психиатр, специалист по женским неврозам…
— О-о, тогда мне угодно у вас полечиться! — Одри пошутила в первый раз за очень долгое время и сама удивилась этому.
Лечение пошло так славно, Андреа оказался таким ласковым, а Одри так хотелось покоя… Через год они поженились. Через полтора — жили в чудесной квартире в Риме, и Одри опять была беременна.
На этот раз она поклялась сохранить ребенка любой ценой и шесть месяцев из девяти пролежала на сохранении. В результате на свет появился Люка Дотти — второй сын актрисы. Андреа был невероятно занят в своей клинике и навещал жену в больнице по уикендам. При этом был нежен и мил. А в будние дни Одри читала газеты, пестревшие фотографиями мужа в обнимку со стриптизершами, проститутками, танцовщицами…
Сначала Одри убеждала себя, что женщины — его работа. Потом — что он итальянец, а итальянцы все такие. А потом она спросила, ткнув мужа носом в очередную газету:
— Она настолько лучше, чем я?
— Да ты что, дорогая? — искренне изумился Дотти. — Ты лучше всех! Ты — моя жена! А это — мои ошибки…
Одри выносила ошибки мужа еще шесть лет. А потом переехала с детьми в Швейцарию и вернулась на большой экран. С тех пор она больше не выходила замуж.
Так лучше?
— Мне скоро пятьдесят лет! По-моему, пора утопиться, — шутливо жаловалась Одри на приеме в честь фильма «Все они смеялись».
— Если вы утопитесь, то в Голливуде некому будет играть ангелов, — серьезно заметил один из гостей. Одри присмотрелась — этот пожилой мужчина почему-то был ей знаком…
Они разговорились. Одри узнала, что его зовут Роберт Уолдерс, что он продюсер и недавно потерял жену, а Роберт — что Одри до сих пор почти не ест и не может пережить последний развод. Сразу обнаружилось, что у них много общего: они оба голландцы, оба прошли войну и пережили тяжелые психические травмы. Между ними воцарилась дружба, постепенно перетекшая в единственную счастливую любовь Одри Хепберн.
Позже Одри с удивлением поняла, что впервые ей больше не надо лезть из кожи вон, чтобы угодить, — Уолдерс был счастлив просто оттого, что она рядом. Теперь она занималась только тем, что ей нравилось — садом, благотворительностью, посещением светских раутов, заботой о детях. И перед сном, задавая себе один и тот же вопрос: «Так — лучше?», неизменно отвечала: «Лучше не бывает!»
Щелк!
Обрезанная ветка, хрустя, упала на землю. Одри отложила ножницы, сняла садовые перчатки и пошла в дом. Скоро вернется Робби, заедет после университета Люка… На вопросы и ответы есть еще целых три месяца.
…Она ушла из мира так же, как и жила в нем: достойно и благородно. На ее похоронах были те мужчины, которых она любила. Говорят, что она никогда не была такой счастливой, как перед смертью…
Аргументы И ФактыИЗБРАНА КОРОЛЕВА КРАСОТЫ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ
Жюри был представлен список из 100 претенденток на звание мировой красавицы. Из них треть были блондинки, и лишь пятая часть - рыжеволосые, остальные - брюнетки. Перед экспертами поставили задачу выбрать самую сногсшибательную женщину, основываясь на ее "натуральной красоте, здоровом образе жизни, а также учитывая не только внешнюю, но и внутреннюю красоту".
В итоге второе место было присвоено американской актрисе Лив Тайлер, сыгравшей одну из ролей в фильме "Властелин колец", и австралийке Кейт Бланшет. Анджелина Джоли, исполнительница главной роли в киноленте "Расхитительница гробниц", заняла третье место. Актриса Грейс Келли, княгиня Монакская, чья жизнь трагически оборвалась в результате автокатастрофы, оказалась на четвертой позиции. В десятку первых красавиц попали также певица Натали Имбрулия и супермодель Ал Макпирсон. Между тем обожаемая британцами и не только ими принцесса Диана оказалась лишь на 12-м месте.
Одри Хепберн безоговорочно возглавила список суперкрасавиц. За ее кандидатуру проголосовали три четверти участвовавших в опросе специалистов. "Хепберн - это воплощение природной красоты", - сказал директор журнала Elle Рози Грин. "Она обладала удивительным шармом, внутренним очарованием, которое излучалось в ее улыбке", - добавила он. "Те, кто выглядят без косметики уверенной, здоровой, счастливой и блистательной - вот это для меня эталон природной красоты", - констатировал Элеонор Кромптон из журнала Hits. Об этом сообщает YTPO.Ru.
В 1961 году только благодаря Одри Хепберн, точнее, ее легендарной роли в фильме "Завтрак у Тиффани" ювелирная компания Tiffany & Co обрела, так же как и Одри, всемирную известность. С выходом киноленты дела фирмы пошли в гору. Владелицы легендарного итальянского дома высокой моды FENDI, первого салона мехов, созданного в 1932 году, считали за честь создавать для Хепберн именные шубы.
В июле 2003 года образ покойной голливудской актрисы вдохновил бразильского дизайнера Алессандра Феррейру на создание элитных сумочек в лучших традициях Louis Vuitton и Burberry, выставленных на продажу в престижных магазинах, таких как Harrods, Selfridges and Heidi Klein.
На протяжении всей своей жизни, да и после смерти Одри Хепберн была музой Юбера де Живанши. С 24-летней начинающей актрисой он познакомился в 1953 году, через год после открытия своего дома моды. Она еще не стала звездой, но уже была красивой женщиной. Одри сразу же показалась Юберу идеалом женской красоты. В течение более чем 40 лет дом моды Givenchy создавал женственные, нарядные и изящные модели одежды именно для нее. Оба раза Одри Хепберн выходила замуж в платьях от своего друга. В 1957 году Givenchy выпустил парфюмерную линию. Первым парфюмом стал прекрасный De, а вторым - именные духи Одри Хепберн L'interdit.
Королева красоты умерла 20 января 1993 году в Швейцарии (4 мая ей бы исполнилось 64 лет). На отпевании рядом с мужем и детьми присутствовал и Юбер де Живанши. На похоронах он назвал ее "настоящей феей, несущей любовь и красоту".
Сайт: Известия
Эксперт Чудашкина x0
dress code & face control Обладать вкусом - это больше, чем обладать умом. О. де Бальзак